Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск
Конкурс психологовмурманск

13_murmansk_gerb

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

О проведении муниципального этапа регионального конкурса

«Педагог - психолог Мурманской области – 2013»

В целях повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов-психологов системы образования города Мурманска, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области «О проведении регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог - психолог Мурманской области – 2013» п р и к а з ы в а ю:

1. Провести в период с 29 января по 01 февраля 2013 года муниципальный этап регионального конкурса «Педагог-психолог Мурманской области - 2013».

2. Утвердить Положение о муниципальном этапе регионального конкурса «Педагог-психолог Мурманской области - 2013», состав оргкомитета и жюри конкурса (Приложения №№ 1, 2, 3).

3. Руководителям образовательных учреждений:

3.1. Создать условия для активного участия в конкурсе педагогов-психологов.

3.2. Предоставить материалы на участников конкурса в соответствии с утвержденной формой (Приложение ) в ГИМЦРО в срок до 18.01.2013.

4. Поручить Городскому информационно-методическому центру работников образования () оперативное руководство по подготовке и проведению муниципального этапа регионального конкурса.

5. Начальнику МУО ЦБ () произвести соответствующие расчёты по исполнению настоящего приказа согласно финансово-экономическому обоснованию на проведение муниципального этапа регионального конкурса «Педагог - психолог Мурманской области – 2013» (Приложение ).

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на , начальника отдела общего среднего и специального образования.

Председатель комитета

Приложение

к приказу от _21.12.2012_ № _1466_

Положение

о проведении муниципального этапа регионального конкурса

«Педагог-психолог Мурманской области – 2013»

I. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится комитетом по образованию администрации г. Мурманска, Городским информационно-методическим центром работников образования как первый этап регионального конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов, работающих в муниципальных образовательных учреждениях г. Мурманска.

1.2. Муниципальный этап конкурса проводится в период с 29 января по 01 февраля 2013 года.

II. Цели и задачи Конкурса.

2.1.Цели:

- повышение профессионального мастерства и реализация творческого потенциала педагогов-психологов образовательных учреждений г. Мурманска;

- повышение престижа службы практической психологии в системе образования г. Мурманска.

2.2. Задачи:

- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

- выявление талантливых педагогов-психологов образовательных учреждений города, поддержка их творческой инициативы;

- распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов;

- подготовка педагогов-психологов к участию в региональном конкурсе «Педагог-психолог Мурманской области - 2013».

III. Организационный комитет Конкурса.

3.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет конкурса (Приложение ).

3.2. Оргкомитет принимает документы для участия в муниципальном этапе Конкурса, определяет форму и место проведения Конкурса, критерии оценки мастерства участников конкурса.

3.3. Состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом комитета по образованию.

IV. Участники Конкурса.

4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи муниципальных образовательных школ, гимназий, прогимназий, лицеев, специальных (коррекционных) образовательных школ и школ-интернатов, центров коррекции и реабилитации, межшкольных учебных комбинатов, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, учреждений дополнительного образования детей независимо от стажа работы.

4.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Педагог-психолог подает в оргкомитет Конкурса в срок до 18 января 2013 года в ГИМЦРО следующие документы:

- личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (Приложение );

- анкету участника Конкурса (Приложение );

- цветную фотографию на бумажном носителе, размером 3х4;

-портфолио педагога-психолога.

4.3.Требования к оформлению портфолио:

4.3.1. Портфолио предъявляется в форме накопительной папки, которая наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения педагога-психолога в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных и качественных параметрах.

4.3.2. Обязательными элементами Портфолио являются:

- титульный лист;

- общие сведения (фамилия, имя, отчество, место работы, образование, стаж работы (общий; в конкретном учреждении), наличие квалификационной категории и срок ее действия, награды, звания, ученые степени);

- оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);

- пояснительная записка;

- содержание Портфолио;

- приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации и др. документов, заверенных в образовательном учреждении).

Художественное оформление Портфолио не оценивается.

Каждый отдельный материал, включенный в Портфолио, должен быть датирован.

Общий объем Портфолио должен быть не более 60 страниц формата А-4. Шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт, интервал - полуторный, поля по 2 см (со всех сторон). Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста. Текст набирается без переносов.

Портфолио оформляется на бумажном носителе и должен иметь сквозную нумерацию.

4.4. Требования к содержанию Портфолио:

4.4.1. Портфолио должен состоять из 3-х компонентов: пояснительной записки, инвариантной и вариативной частей.

4.4.2. В пояснительной записке педагог-психолог поясняет, какие материалы и почему включены в Портфолио. Объем пояснительной записки – не более 3 страниц.

4.4.3. В состав инвариантной части Портфолио входят материалы, содержащие обоснование выбора психолого-педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения, а также диагностика достижений обучающихся, воспитанников.

4.4.4. В состав вариативной части Портфолио входят материалы, содержащие конкретные результаты деятельности педагога-психолога:

- результативность групповой психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми и родителями (законными представителями);

- динамика реализации индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих программ;

- организация консультативно-диагностического направления деятельности педагога-психолога;

- обоснование и эффективность использования психолго-педагогических технологий в консультативной, диагностической и коррекционной деятельности;

- обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях: выступления на семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных, федеральных изданиях, банках психолого-педагогической информации;

участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

- прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки;

- работа в творческих, проектных, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования на муниципальном, региональном уровнях;

- участие в экспериментальной (инновационной) деятельности (тема, результативность).

4.4.5. Материалы вариативной и инвариантной частей могут включать:

- описание творческих, проектных, исследовательских работ (как методических, так и учебных);

- описание опытно-экспериментальной деятельности;

свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.;

- документы, подтверждающие результативность инновационной деятельности;

- результаты в области здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

- отзывы коллег, родителей (законных представителей) и др.

- другие документы по усмотрению педагога-психолога;

V. Порядок проведения Конкурса.

5.1.Конкурс проводится в 2 тура.

5.1.1. Первый тур.

Цель - знакомство с участниками Конкурса, оценка коммуникативных навыков.

Очередность выступления участников на первом туре осуществляется открытой жеребьевкой.

Конкурсные задания:

- "Визитная карточка" по теме "Формула успеха", продолжительностьминут (самопредставление в свободной форме с использованием любых форм самопрезентации (компьютер, видео);

- Представление опыта работы, продолжительность – 10 минут, ответы на вопросы жюри – 3 минуты. При выполнении задания возможно использование компьютерной презентации, видеоролика.

- Открытое мероприятие, продолжительность - 20 минут по одной из тем:

"Малыш и мама";

"Спроси, скажи, договорись";

"Я + ТЫ = МЫ, или как работать в команде";

"Лицом к лицу с федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения";

"Миссия выполнима, или как сдать экзамены";

"К гармонии через искусство";

"Я в мире, мир во мне";

"Учусь быть успешным";

"Мир моих возможностей, или к вопросу об инклюзивном образовании".

По итогам двух туров определяются финалисты, набравшие наибольшее число баллов.

5.1.2. Второй тур.

Цель - выявить победителя Конкурса.

Очередность выступления участников на третьем туре осуществляется открытой жеребьевкой.

Конкурсные задания:

- Блиц - вопрос, продолжительность задания -5 минут.

- "Ситуация", продолжительность - 7минут.

-"Кейс", общая продолжительность задания – 15 минут: (10минут - кейс, 3 минуты - структурированный анализ, 2 минуты - вопросы от жюри)

Участнику, набравшему максимальное число баллов, присуждается I место. Он признается победителем муниципального этапа Конкурса и направляются для участия в региональном конкурсе "Педагог - психолог -2013"

В соответствии с количеством набранных баллов участникам финала присуждаются II и III места, признаются призерами конкурса. Остальные участники - финалистами конкурса.

VI. Жюри Конкурса.

6.1. В целях оценки достижений профессиональной деятельности и определения победителей создается жюри конкурса. Состав жюри утверждается приказом комитета по образованию. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.

6.2.Члены жюри обязаны:

- соблюдать данное Положение;

- использовать в своей работе критериальный аппарат, утвержденный оргкомитетом Конкурса;

- не использовать без согласия автора представленные на Конкурс материалы и сведения.

6.3.Члены жюри имеют право:

- вносить предложения огркомитету о поощрении участников Конкурса в специальных номинациях.

6.4. Председатель жюри обязан:

- вести наблюдение за соблюдением данного Положения;

- консультировать членов жюри по вопросам содержания Конкурса.

6.5.Председатель жюри имеет право:

- проводить открытые обсуждения с членами жюри после каждого конкурсного задания;

- делегировать часть своих обязанностей членам жюри.

6.6. Результатом работы члена жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену жюри перед началом работы. После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя жюри.

6.7. Для определения победителей Конкурса жюри руководствуется определенными критериями.

6.7.1. Критерии оценки задания "Портфолио

1).Наличие обязательных элементов портфолио

2).Содержание портфолио

- пояснительной записки

-инвариантная часть

-вариативная часть.

6.7.2. Критерий оценки задания "Визитная карточка":

- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

- корректность в использовании технических средств;

- логичность в построении самопрезентации;

- содержательность выступления;

- умение ориентироваться во времени.

6.7.3. Критерии оценки задания "Представление опыта работы":

- наличие сформулированных целей и задач профессиональной деятельности;

- наличие плана работы, согласованного с администрацией и педагогическим коллективом;

- текущее планирование в работе;

- содержательная привязка реализуемых мероприятий к сформулированным целям и задачам;

- наличие форм работы, с различными контингентами обучающихся, воспитанников;

-владение и корректное применение современных психологических методик, технологий, инструментария.

6.7.4. Критерии оценки задания "Открытое мероприятие":

- общая эрудиция и специальная профессиональная грамотность;

- уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями;

- соответствие применяемый форм работы целеполаганию и их эффективность;

- использование различных способов мотивации и поощрения учащихся во время занятия, поддержание психологического комфорта;

- рациональное использование времени и смена видов деятельности;

- степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия.

Приложение

к приказу от _ 21.12.2012_ № _ 1466_

Состав оргкомитета

муниципального этапа регионального конкурса

«Педагог-психолог Мурманской области – 2013»

Председатель: - начальник отдела общего среднего и специального образования

Заместитель председателя: - директор ГИМЦ РО

Члены оргкомитета:

- заместитель директора ГИМЦ РО

- методист ГИМЦ РО

. - методист ГИМЦ РО

- методист ГИМЦ РО

- методист ГИМЦ РО

- методист ГИМЦ РО

- директор МБОУ гимназии № 4

- заведующая МБДОУ № 21

Приложение

к приказу от _ 21.12.2012 _ №_1466_

Состав жюри

муниципального этапа регионального конкурса

«Педагог-психолог Мурманской области – 2013»

Состав малых жюри муниципального этапа регионального конкурса:

Номинация «Педагог - психолог образовательного учреждения»

Председатель жюри - - методист ГИМЦРО

Члены жюри:

- педагог-психолог МБОУ гимназии № 2

- педагог-психолог МБОУ гимназии № 4

Номинация «Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения»

Председатель жюри – - педагог-психолог МБДОУ №91

Члены жюри:

. - педагог-психолог МБДОУ № 78

- педагог-психолог МБОУ гимназии № 8

Состав большого жюри муниципального этапа регионального конкурса

«Педагог-психолог Мурманской области – 2013»:

Председатель - - методист ГИМЦ РО

Члены жюри:

, главный специалист комитета по образованию администрации города Мурманска

. - педагог-психолог МБДОУ № 78

- педагог-психолог МБОУ гимназии № 8

- педагог-психолог МБДОУ № 91

- педагог-психолог МБОУ гимназии № 2

Приложение

к приказу от _ 21.12.2012_ № _ 1466_

Оргкомитет муниципального этапа

регионального конкурса

«Педагог-психолог Мурманской области – 2013»

Заявление.

Прошу допустить меня для участия в муниципальном этапе регионального конкурса «Педагог-психолог Мурманской области – 2013».

Подпись_________________________/___________________/

"________"__________________2013г.

Анкета

участника муниципального этапа регионального конкурса

«Педагог-психолог Мурманской области – 2013»

1.

Фамилия

2.

Имя

3.

Отчество

4.

Дата рождения

5.

Регион

6.

Населенный пункт

7.

Учреждение

8.

Образование (ВУЗ и год окончания)

9.

Специальность по диплому

10.

Стаж работы в должности «педагог-психолог»

11.

Квалификационная категория

12.

Разряд

13.

Звание, награды

14.

Домашний телефон

15.

Рабочий телефон

16.

E-mail

Подпись________________/___________________/

"______"_______________2013г.



Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск

Конкурс психологовмурманск